Пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов Латненского городского поселения «О бюджете Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
- Информация о материале
- Категория: Инфо-Экономика
- Просмотров: 933
Пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов Латненского городского поселения «О бюджете Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
1.Общее положение.
Проект решения «О бюджете Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Латненского городского поселения Семилукского муниципального района.
При подготовке проекта решения о бюджете учитывалась необходимость реализации положений, сформулированных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Латненского городского поселения Семилукского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также выполнение общих требований к структуре и содержанию решения о бюджете, установленных ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
2.Основные характеристики проекта бюджета Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Проект бюджета Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлен на основе прогноза социально-экономического развития Латненского городского поселения и сценарных условий развития экономики Российской Федерации и Воронежской области на 2019-2021 годы.
Основные характеристики бюджета Латненского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены в следующей таблице:
(тыс. рублей)
№ п/п |
Показатели |
2018 год (оценка) |
2019 год (проект) |
2020 год (проект) |
2021 год (проект) |
1. |
Доходы, всего |
72 487,7 |
23 713,5 |
24 051,5 |
24 872 |
из них: |
|||||
1.1 |
Налоговые и неналоговые |
24 270 |
22 632 |
23 102 |
23 890 |
1.2 |
Безвозмездные поступления |
48 217,7 |
1 081,5 |
949,5 |
982 |
2. |
Расходы |
73 161,6 |
23 713,5 |
24 051,5 |
24 872 |
3. |
Дефицит (-), профицит (+) |
-673,9 |
0 |
0 |
0 |
В 2019 году прогнозируется снижение общего объема доходов и расходов бюджета поселения по сравнению с оценкой 2018 года.
Доходы бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 23 713,5 тыс. рублей, что в сравнении с ожидаемым исполнением за 2018 год меньше на 48 774,2 тыс. рублей или в 3,1 раза. При этом налоговые и неналоговые доходы прогнозируются с уменьшением на 1638 тыс. рублей или на 6,7%, безвозмездные поступления уменьшатся на 47 136,2 тыс. рублей или в 44,6 раза.
Расходы бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 23 713,5 тыс. рублей, что составляет 32,4 % к уровню 2018 года. Такое уменьшение доходной и расходной части бюджета связано с тем, что в 2018 году из областного бюджета были выделены субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и прочие субсидии в сумме 47 000,4 тыс. рублей и произведены соответствующие расходы.
В 2020 году доходы и расходы бюджета планируются в равной сумме 24 051,5 тыс. руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 338 тыс. руб. или на 1,4%.
В 2021 году доходы и расходы бюджета планируются также в равной сумме 24 872 тыс. руб. При этом по сравнению с предыдущим годом доходы и расходы увеличатся на 820,5 тыс. руб. или на 3,4%.
3.Доходы бюджета Латненского городского поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Доходная база бюджета поселения сформирована за счет налогов и иных платежей, которые подлежат зачислению в бюджет поселения в соответствии со статьями 61 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 6 Закона Воронежской области от 17.11.2005г. №68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» с учетом изменений с 1 января 2019 года.
В структуре доходов бюджета поселения на 2019 год прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 19 765 тыс. рублей, неналоговых доходов в сумме 2 867 тыс. рублей. Их общий объем составит 22 632 тыс. рублей или 95,4 % всех доходов.
В сравнении с ожидаемым исполнением бюджета в 2018 году прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы 2019 года уменьшатся на 1638 тыс. рублей или 6,7 %.
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2019 год в сравнении с 2018 годом представлены в следующей таблице:
2018 год (оценка) |
2019 год (прогноз) |
Рост (снижение) 2019 год к 2018 году |
||||
тыс. руб. |
Уд. вес, % |
тыс. руб. |
Уд. вес , % |
тыс. руб. |
% |
|
Налоговые доходы |
21462 |
88,4 |
19765 |
87,3 |
-1697 |
92,1 |
Налог на доходы физических лиц |
5927 |
24,4 |
6242 |
27,6 |
315 |
105,3 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ |
1314 |
5,4 |
1458 |
6,4 |
144 |
111,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
28 |
0,1 |
29 |
0,1 |
1 |
103,6 |
Налог на имущество физических лиц |
705 |
2,9 |
810 |
3,6 |
105 |
114,9 |
Земельный налог |
13488 |
55,6 |
11226 |
49,6 |
-2262 |
83,2 |
Неналоговые доходы |
2 808,0 |
11,6 |
2867 |
12,7 |
59,0 |
102,1 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципал. собственности |
1 885,0 |
7,8 |
1925 |
8,5 |
40,0 |
102,1 |
Доходы от оказания платных услуг |
28 |
0,1 |
30 |
0,1 |
2,0 |
107,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
603 |
2,5 |
650 |
2,9 |
47,0 |
107,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
20 |
0,1 |
21 |
0,1 |
1,0 |
105,0 |
Прочие неналоговые доходы |
272 |
1,1 |
241 |
1,1 |
-31,0 |
88,6 |
Итого доходов |
24270 |
100,0 |
22632 |
100 |
-1 638,0 |
93,3 |
В структуре собственных доходов бюджета поселения на 2019 год за счет налоговых доходов формируется 87,3% доходной части бюджета.
Объем налоговых доходов бюджета поселения на 2019 год прогнозируется в сумме 19 765 тыс. рублей. В сравнении с 2018 годом их снижение составит 1697 тыс. рублей или 7,9%.
Основным налогом, формирующим собственную доходную базу бюджета поселения, является земельный налог, доля которого в 2019 году составит 49,6%. Поступления земельного налога планируются в сумме 11 226 тыс. рублей исходя из его ожидаемого исполнения за 2018 год с учетом поступления недоимки, на 2020 и 2021 годы 10780 тыс. рублей и 10922 тыс. рублей соответственно. Поступления налога рассчитаны по нормативу отчислений в бюджет поселения в размере 100%.
Поступления налога на доходы физических лиц прогнозируются в сумме 6242 тыс. рублей из расчета ожидаемого поступления за 2018 год с учетом увеличения прогнозируемого фонда оплаты труда и норматива отчислений в размере 10%. Прогнозируемый объем поступлений в 2020 и 2021 годах составит 6659тыс. рублей и 7058 тыс. рублей соответственно.
Поступления налога на товары, реализуемые на территории РФ, планируются в соответствии с дифференцируемыми нормативами отчислений от акцизов на нефтепродукты в бюджет поселения, установленными Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в следующих суммах: на 2019 год -1458 тыс. руб., на 2020 год-1577тыс. руб., на 2021 год-1638тыс. руб.
Поступления налога на имущество физических лиц на 2019 год прогнозируются исходя из его ожидаемого исполнения за 2018 год с учетом поступления недоимки. Норматив зачисления в бюджет поселения составляет 100%. Прогнозируемый объем поступлений в 2019 году – 810 тыс. руб., в 2020 и 2021 годах – 1092 тыс. рублей и 1201 тыс. рублей соответственно.
Неналоговые доходы на 2019 год составляют 12,7 % собственных доходов бюджета поселения и запланированы в сумме 2867 тыс. руб. с увеличением к оценке 2018 года на 2,1%.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируются на 2019 год в сумме 1925 тыс. рублей, на 2020 и 2021 годы - 1930 тыс. рублей и 1935 тыс. рублей соответственно.
Доходы от оказания платных услуг, от продажи материальных и нематериальных активов, от штрафных санкций и прочих неналоговых доходов составят в 2019 году 942 тыс. рублей, в 2020 году – 1034 тыс. рублей, в 2021 году – 1105 тыс. рублей.
Перечень видов доходов и нормативы отчислений от регулирующих налогов соответствуют положениям бюджетного законодательства.
Общий объем безвозмездных поступлений на 2019 год определен в сумме 1081,5 тыс. рублей, что составляет 4,6 % всех доходов бюджета поселения. Из них безвозмездные поступления из областного бюджета составят 196,9 тыс. рублей, в том числе субвенции - 196,9 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 784,6 тыс. рублей, в том числе дотации- 776 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, - 8,6 тыс. рублей. Прочие безвозмездные поступления составят 100 тыс. рублей.
В 2020 году безвозмездные поступления планируются в сумме 949,5 тыс. рублей, что составляет 87,8 % к уровню 2019 года. В 2021 году – в сумме 982 тыс. рублей или на 3,4% больше, чем в 2021 году.
- Расходы бюджета Латненского городского поселения
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Формирование расходов бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации, Воронежской области, правовыми нормативными актами Семилукского муниципального района на основе реестра расходных обязательств Латненского городского поселения и муниципальных программ администрации Латненского городского поселения.
Расходная часть бюджета поселения на 2019 год планируется в сумме 23713,5 тыс. рублей. В сравнении с утвержденным бюджетом на 2018 год прогнозируется увеличение расходов в сумме 1503,6 тыс. рублей или 6,8 %.
Структура расходов бюджета на 2019 год в сравнении с утвержденным бюджетом на 2018 год представлена в следующей таблице:
|
Утверждено по бюджету на 2018 год |
Прогноз бюджета на 2019 год |
Изменения |
|||
тыс. руб. |
удельный вес , % |
тыс. руб. |
удельный вес , % |
тыс. руб. |
% |
|
Расходы бюджета поселения, всего |
22209,9 |
100 |
23713,5 |
100 |
1503,6 |
106,8 |
в том числе по отраслям: |
|
|
||||
Общегосударственные расходы |
5840 |
26,3 |
6174 |
26,0 |
334 |
105,7 |
Национальная оборона |
184,1 |
0,8 |
196,9 |
0,8 |
12,8 |
107,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
50 |
0,2 |
50 |
0,2 |
0 |
100,0 |
Национальная экономика |
2201,8 |
9,9 |
1712,6 |
7,2 |
-489,2 |
77,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9653 |
43,5 |
10283 |
43,4 |
630 |
106,5 |
Культура, кинематография |
3971 |
17,9 |
4981 |
21,0 |
1010 |
125,4 |
Физическая культура и спорт |
100 |
0,5 |
70 |
0,3 |
-30 |
70,0 |
Социальная политика |
210 |
0,9 |
246 |
1,1 |
36 |
117,1 |
Исходя из анализа планируемых расходов по разделам бюджетной классификации следует, что основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения на 2019 год занимают расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства – 10283 тыс. рублей или 43,4 % всех расходов. На общегосударственные вопросы планируется 6174 тыс. рублей или 26 % всех расходов, на национальную экономику 1712,6 тыс. руб. или 7,2 % , на социально-культурную сферу 5297 тыс. рублей или 22,4%, на национальную оборону – 196,9 тыс. рублей или 0,8%.
На 2020 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме 24051,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 596,2 тыс. руб., что составляет 2,5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.
На 2021 год расходы бюджета поселения прогнозируются в сумме 24 872 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1233 тыс. руб., что составляет 5 % общего объема расходов бюджета без учета целевых средств.
При формировании бюджетных проектировок на 2019-2021 годы по расходам учтено следующее:
- планирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений с учетом проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года в сумме 11280 рублей в месяц;
- планирование расходов на оплату труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года №761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году с сохранением в 2019-2021 годах достигнутых в 2018 году соотношений;
- ежегодная индексация на прогнозный уровень инфляции в 2019 году -4,3%, в 2020 году -3,8%, в 2021 году – 4,0%:
- фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие вышеназванных Указов (в 2019 году с 1 октября),
- социально-значимых расходов;
- рост цен на услуги организаций ЖКХ:
- электрическая энергия (в среднем за год к предыдущему году) в 2019 году на 5,6%, в 2020 году на 4,2%, в 2021 году на 4,2%;
- газ природный (с1июля соответствующего года) в 2019 году на 3,1%, в 2020 году на 3,0 %, в 2021 году на 3,0%;
- тепловая энергия (с1июля соответствующего года) на 4,0% ежегодно;
- водоснабжение и водоотведение (с1июля соответствующего года)
на 4,0% ежегодно.
Согласно проекту решения о бюджете Латненского городского поселения в 2019-2021 годах планируется реализовать 4 муниципальных программы. Перечень муниципальных программ и объемы их финансирования представлены в следующей таблице:
Сумма, тыс.руб.
№ п/п |
Наименование муниципальных программ |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Муниципальная программа Латненского городского поселения Семилукского муниципального района «Муниципальное управление» |
6866,9 |
7070,9 |
7368,4 |
2 |
Муниципальная программа Латненского городского поселения Семилукского муниципального района «Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды» |
10244,6 |
9320,4 |
8688,6 |
3 |
Муниципальная программа Латненского городского поселения Семилукского муниципального района «Развитие транспортной системы» |
1551 |
1729 |
1927 |
4 |
Муниципальная программа Латненского городского поселения Семилукского муниципального района «Развитие культуры и массового спорта» |
5051 |
5335 |
5655 |
ИТОГО |
23713,5 |
23455,3 |
23639 |
Доля расходов бюджета поселения, финансируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета составит 100 % расходов, распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения.
И.о. главы администрации
Латненского городского поселения Е.Л. Ягодкин
Вед. спец. по экономике
администрации Латненского поселения Н.К. Новикова